|
Интервью. Часть 2. Самолегирующие брекеты.Участники интервью:
(А.А.В.) Акинфиева Анна Владимировна - врач-ортодонт клиники
Том - ведущий интервью
Наталья-администратор клиники
Наталья. Лингвальные не всем подходят?
Том. А кстати вот вопрос возник по лингвальным. Хотелось бы, если Вы уделите нам время, дорогой доктор. Все-таки для большого количества масс это просто на слуху «лингвальный». Понятно, что в общем представление есть. Но все-таки хотелось бы немножко скобки раскрыть и понять реально принципиально чем они отличаются, насколько возможно широкое применение.
А.А.В. Лингвальные брекеты – это те, которые фиксируются с внутренней стороны полости рта (с зубов).
Том. Ну, вот один вопрос у меня возникает – я Вас перебиваю – но очень важный вопрос. Если смотреть зубы снаружи (со стороны полости рта), у меня впечатление, что все-таки поверхность зуба снаружи… Ну, снаружи там есть площадочка, типа этот брекет может садиться. А снутри там бугорков больше. Как происходит? Где находите место? То есть, есть на каждом зубе место, что можно лингвальный брекет пристроить с язычной строны?
А.А.В. Ну, если говорить о лингвальных брекетах инкогнито, которые делаются индивидуально для каждого пациента, то там площадка делается соответственно размеру зуба. То есть, даже если зуб не позволяет (есть такие нижние первые премоляры, четвертые зубы, которые бывают очень маленькие с внутренней стороны)…
(здесь приводим фотографии, чтоб визуально представить дальнейшее повествование)
Том. И где находится площадка, аэродором, чтобы самолет туда сел?
А.А.В. Вот у таких вот брекетов они делают такой маленький колпачок прямо практически на половину зуба.
Том. Индивидуально что ли?
А.А.В. Да.
Том. Да?
А.А.В. Они все брекеты делают индивидуально. Соответственно, к этому колпачку дальше пристраивается брекет. И вот так вот каждый зуб.
Том. То есть, можно быть спокойным, если, скажем, все-таки мы ставку сделали, хотим, вот сильно хотим лингвальные брекеты, практически в любом случае можно приспособить?
А.А.В. Да, можно сделать. Их можно сделать на любой зуб, потому что это индивидуальное изготовление.
Том. Здесь волнений не должно быть, что они выпадут, что они?..
А.А.В. Да. Соответственно, стандартные брекеты, которыми мы работали раньше, они стандартные, у них стандартная площадка, они прямые, они без всяких изгибов. И они позиционируются на зуб на любой только за счет толщины того материала, на который они фиксируются. Соответственно, где-то это может быть 1 мм, где-то 0,5 мм, где-то 3 мм...
Том. Просто наносится как цемент много, чтобы площадочка образовалась?
А.А.В. Ну, грубо говоря, да. Сейчас, конечно, это все совершенствуется и придумывают разные техники, чтобы это было более удобно для пациента. Но вот на сегодняшний день самая удобная для пациента, комфортная – это, конечно, система инкогнито.
Том. Инкогнито – это типа секретная, то есть, не видно, да?
А.А.В. Не видно.
Том. Инкогнито – это понятно.
А.А.В. Там брекет не больше 1,5 мм, он маленький.
Том. Такой микроскопический?
А.А.В. Ну, маленький, аккуратненький, пациент очень быстро к нему привыкает, к этой системе.
Том. А если немножко отвлечься от цены. Я насколько понимаю, они дороже, да?
А.А.В. Дороже.
Том. То по статистике из 10 человек сколько выбирает лингвальный, сколько выбирает обычные, какие-нибудь сапфировые?
А.А.В. Не из финансовых соображений?
Том. Нет, если не из финансовых.
А.А.В. Ну…
Том. Ну, на практике как это выглядит?
А.А.В. Ну, на практике, наверно, все-таки человека 2 из 10 выберут такое.
Том. То есть, если есть возможность финансовая, это не сравнить, да?
А.А.В. Да. То есть, если есть финансовые возможности, если есть показания, то, конечно, предпочитают и дети даже лечиться на таких брекетах, потому что у них… Вот у доктора Гихмана, который это все придумал, у него…
Том. Говорят, он живой, здоровенький молодой человек, да?
А.А.В. Да, молодой, живой, замечательный доктор. Очень веселый, очень Россию любит. У него очень много вот именно подростков лечится.
Том. Вы лично с ним знакомы?
А.А.В. Да. Мы были у него в клинике. Я была у него в клинике, смотрела все как обустроено, как он работает. Это очень интересно, это совершенно другая клиника, у нас таких нет, конечно. Там все по-другому. Но там вот мир. Они, как муравьишки, кишат-кишат в этом муравейнике, все трудятся-трудятся, бегают, что-то делают, у них все друг другу помогают, все четко, отлажено, очень интересно, конечно.
Том. Где это?
А.А.В. Это в Германии, город Бадесен. Это такая деревенька, скажем так, городского типа.
Том. Вообще приятно знать лично знаменитостей, которые перевернули весь мир стоматологии и в частности ортодонтии.
А.А.В. Он очень толково подошел к своему детищу. Он долгие годы ездил, учил всех, устраивал мастер-классы, я на которые ходила все. В 2006 году в ноябре первый появился сертификационный курс в Москве, и я на нем присутствовала. И с 2007 года зарегистрировали эту всю систему инкогнито и вот он стал работать.
Том. Вообще свежак я вам скажу.
А.А.В. Свежак. Но они работали над ней достаточно долго в Европе.
Том. Это то же самое можно сравнить с тем, что если, скажем, в космос не летали, а этот самый сэр Ричард Брэнсон (знаете такого?), устроил фирму по космическим полетам, но это было 2 года назад, а сегодня мы уже возьмем и полетим. То есть, не ждать, пока это все станет таким, таким.
А.А.В. Ну, вот он ездил учил всех, и он очень много времени потратил. Более того, были вот эти мастер-классы специальные, где мы приносили фотографии пациентов, случаи, мы разбирали план лечения, показывали, как приклеили, что сделали, как подвязали, то есть, все вот до мельчайших подробностей. Он это все комментировал.
Том. Удивительно.
А.А.В. Что-то его удивляло, чему-то он даже говорил, что у нас поучится, потому что некоторых вещей он не делал никогда в своей практике. И очень живое такое общение всегда было на этих мастер-классах. И 2 года подряд он приезжал каждые 3 месяца. Мы встречались. Он очень много, конечно, сил на это положил. Но вот сейчас он уже этим не занимается – он занимается только своей работой, своей практикой. Но у него, конечно, пациентов очень много в Германии.
Том. Хочу. Хочу такие брекеты. Да, это что касается, значит, лингвальных брекетов.
А.А.В. Да.
Том. Какие у нас там еще есть темы, которые, раз мы доктора поймали, он выделил нам 20 минут времени?
Наталья. Что касается пластин, спрашивают, до какого возраста лечат пластинами, с какого возраста начинают лечить брекет системой? Вот эта вот градация возраста, когда и что…
А.А.В. С пластинкой… В принципе, пластинки – это, конечно, лечение для детей. Они наиболее актуальны, когда ребенок растет и пластинкой можно стимулировать рост челюсти в нужном направлении.
Том. А когда мы у взрослых делаем коррекцию зубного ряда, то уже не рассчитываем на более глобальные какие-то изменения в кости, связанные с ростом? То есть, там только уже работаем с тем материалом, который есть. А у детей еще можно еще можно инициировать рост челюсти в каком-то направлении?
А.А.В. Да. У взрослых там есть одна проблема с нижней челюстью – она растет всю жизнь. Вот если она занимает неправильное положение (мезиальная оклюзия так называемая)…
Том. Это что за окклюзия?
А.А.В. Это чрезмерный рост нижней челюсти. Вот когда она не удерживается верхней челюстью и стоит в неправильном прикусе, то она может всю жизнь расти. И вот есть такие вот, как (21:43) люди…
Том. Вчера такой фильм видел. Есть один типаж такой.
А.А.В. Да. Поэтому это, во-первых, портит и внешний вид и много неудобств доставляет. В общем, и кушать нормально невозможно, потому что контактов нет никаких. Поэтому здесь кардинальный способ – это хирургия. Челюстно-лицевая хирургия, но все равно это все вместе с ортодонтией происходит. Ортодонт все равно выпрямляет зубы, потом происходит хирургическое вмешательство, потом ортодонт доводит. Но лица меняются, конечно, до неузнаваемости, потому что когда такое изменение.
Что касается детей, здесь смотря какая патология, потому что у детей очень много всяких изменений бывает. У кого-то недоразвита нижняя челюсть (здесь факторов тоже очень много). По мере того, как зубы меняются, места не хватает для постоянных зубов – надо его создавать. Поэтому самое главное ребенка привести в первый раз к ортодонту лет в 5. Это такой самый поздний срок.
Том. Когда уже в принципе зубы более менее постоянные пошли, шестые?
А.А.В. 5 лет – это еще молочный прикус.
Том. Ну, вот с 6 пойдут 6, да?
А.А.В. Вот к 6 годам должны начать меняться зубы. Но вот к 5 годам уже можно прогнозировать, как это будет происходить. Поэтому когда зубы еще молочные все на месте и ребенок достаточно взрослый, чтобы ему можно было объяснить, зачем нужны пластинки, и что их надо носить, вот тогда можно начинать лечение, если оно необходимо. И опять же пластинки они практически неэффективны для каких-то больших работ, если все зубы уже постоянные. Понятно, что если пару зубов стоит неправильно и места достаточно и они там по оси повернуты, можно такое пластинками исправить. Но для взрослого человека это фактор неудобства, во-первых. Пластинка – это изменение дикции, не каждый взрослый с ней ходит. Но сейчас достаточно много таких способов, которыми можно исправить зубы у взрослого человека. Съемными аппаратами, если это позволительно. В общем все остаются довольны. Капы те же прозрачные с перемещением зубов. То есть, можно некоторые вещи сделать.
Том. Вообще в логике есть, что чем старше человек по возрасту, тем менее поддаются его зубы коррекции с точки зрения выправления, движения. Это правильная позиция?
А.А.В. Нет, пока зубы свои есть, их можно двигать в общем-то в любом возрасте, если есть, естественно, костная ткань, в которой их перемещать. То есть, мы не берем такие сильные патологические случаи. В моей практике самой старшей пациентке было 52 года, когда она пришла ко мне лечиться.
Наталья.
У нас тоже тут пациент, тоже она уже… Ну, 50-то ей есть точно. И даже может чуть больше. Тоже ей выпрямили зубки, сейчас она у нас с ритейнером ходит.
А.А.В. Это опять же, очень много… В таком возрасте очень много пациентов приходит либо от ортопеда, либо от пародонтолога, потому что возникают возрастные изменения, и проблемы при дальнейшем протезировании. Вот здесь вот тоже у меня пациентка пришла от пародонтолога. Ей сказали, что у нее стал ухудшаться прикус в ее 52 года. Она жительница Финляндии вообще, здесь работает. Муж у нее – она здесь живет. И она очень ответственно к этому подошла: доктор сказал, значит, сказал.
Том. Вообще почему-то не в России, а в других местах то, что сказал доктор – это закон.
А.А.В. Да, закон. У нас этого к сожалению нету.
Том. У нас это не так, потому что люди ставку на доктора не делают. Ставку делают только на очень хорошего доктора.
Наталья. Потому что очень часто попадают не на тех врачей, на которых хотелось бы попасть.
А.А.В. Как сказал один доктор (тоже немец), который здесь семинары у нас проводил, читал, он говорит: «В Германии у нас нет необходимости, мы не конкурируем по качеству обслуживания, по качеству лечения – там другие методы привлечения».
Том. То есть, это не обсуждается: все "крутые", все хорошие. Да?
А.А.В. Да, что по умолчанию лечение должно быть качественным. А у нас вот немножко по-другому.
Наталья. И если возвращаться к брекетам. Брекеты устанавливаем с какого возраста точно чтобы знать?
А.А.В. Ну, в принципе это с 12 лет.
Том. С 12, да?
А.А.В. Да.
Том. То есть, получается от 5-6 до 12 как раз вы говорили пластинки в ходу, да?
А.А.В. Есть, естественно, исключения. В общем да. Но есть исключения, потому что я не раз видела детей, которые в 9 лет ко мне приходили, у них полностью были все зубы постоянные. То есть, у кого-то зубы раньше меняются, естественно. Кому-то нужно поставить…
Том. То есть, это привязывается к тому, что появляются постоянные зубы, а если по своему возрасту раньше они появились…
Наталья. Ну, понятно.
А.А.В. Ну, это исключение.
Том. Это исключение. Но в принципе это… Еще есть просто момент, что сейчас немножко сместились все нормы, которые мы учили когда-то.
А.А.В. Все быстрее…
А.А.В. Все, быстрее, да. То есть, иногда 10-11 лет – это вот самый пик идет смены.
Том. Я слышал, что особенно девочки очень рано скорость созревания, роста большая.
А.А.В. Да, сейчас очень изменились все показатели. В общем не угадаешь.
Наталья. Сейчас, по-моему, даже первые зубы намного раньше стали прорезываться, нежели чем вот даже 10 лет назад.
А.А.В. Да, и они вот… Я просто смотрю тоже по своему ребенку – они вообще не в той последовательности идут. То есть, совершенно странно.
Наталья. Да, да, кстати это тоже есть.
Том. Не как в учебнике, да?
А.А.В. Абсолютно. То есть, вот раньше… Вот кстати в ортодонтии в лечении я тоже могу сказать, что одна сторона на челюсти всегда идет быстрее, чем другая. Всегда.
Том. Вот. Это как раз из области учения йоги, которую я слышал.
А.А.В. Ну, вот. Это все взаимосвязано. Я понимаю. То есть, с одной стороны пациент уже говорит: «Как? Мы удалили зуб, все промежутки закрыли». А с другой стороны вот есть-есть промежутки, есть-есть. Ну, закрываются, но просто это дольше происходит, гораздо дольше. Вот так я вот сейчас смотрю, у меня у ребенка все зубы, например, с левой стороны сейчас прорезываются. Почему? Почему нет симметричности
Том. Разница, значит, такая есть, да?
А.А.В. То есть, все-таки, что-то вот…
Том. Когда-то мы учили, это все было симметрично друг другу.
А.А.В. Симметрично! Два-два, два-два.
Том. Слева-справа.
А.А.В. Сейчас вообще у нас вылезли два нижних резца, а дальше все – все пошло на левую сторону.
Том. Может, у правшей и у левшей по-разному?
А.А.В. Я не знаю.
Том. Ну, это как шутка.
А.А.В. Ну, да. Не знаю.
Том. Значит, в принципе, что касается пластин, то, что ты вопрос задала, исчерпан?
А.А.В. Да.
А.А.В. Да, ну, кроме того момента, что пластинки бывают разные: бывают на одну челюсть, бывают двучелюстные аппараты.
Том. Как двучелюстные? Сразу?
А.А.В. Да.
Том. А как рот открывается?
А.А.В. Ну, они специальной конструкции, что они должны зафиксировать челюсть в определенном положении. То есть, все двучелюстные аппараты функциональные. Они рассчитаны на то, чтобы…
Том. То есть, по-другому не закроешь, да?
А.А.В. Да.
Том. Они друг с другом как-то связаны?
А.А.В. Что именно?
Том. Пружинками какими-то.
А.А.В. Челюсть?
Том. Нет. Сами пластинки на разные челюсти.
А.А.В. Да, естественно.
Том. Как?
А.А.В. Нет, если это двучелюстной аппарат, он единый.
Том. Единые?
А.А.В. Да, он единый.
Том. Это вот как? То есть, они каким-то образом мостиком каким-то соединяются?
А.А.В. Нет, это специальная конструкция аппарата, которая призвана либо увеличить в росте нижнюю челюсть, либо верхнюю вырастить. То есть, то, что нам надо сделать.
Том. Ну, там типа 2 таких протезика?
А.А.В. Нет, он один.
Том. Один? Целый?
А.А.В. Там никаких. Это единое целое, которое можно вытащить, можно вставить.
Том. Прямо блоком, да?
А.А.В. Да. Но любой аппарат (вот это очень важно), с любым аппаратом справляется ребенок нормально. Легко. Он сам его одевает, сам вынимает.
Том. Ну, а получается в момент, когда двучелюстной аппарат работает, то есть, грубо говоря, используется, речь не нарушается?
А.А.В. Смотря какой аппарат. Их великое множество. С одними аппаратами, конечно, трудно говорить. С некоторыми аппаратами достаточно легко говорить. Но опять же, возвращаясь к возрасту, когда надо придти, ту патологию, которую можно вылечить от возраста от 5 до 8 лет, никогда не вылечишь во взрослом состоянии.
Том. То есть, если что-то пропустили?..
А.А.В. Да, бывает так, что очень сложно нагнать. В силу того, что не привели ребенка вовремя. И в этом плане, когда чрезмерный рост нижней челюсти за счет того, что обычно нижние зубы блокируют верхние, то верхняя челюсть не растет вообще. И во взрослом состоянии ее практически невозможно вот вытащить иногда на полную величину такой, какой она должна быть. И очень много от этого проблем. И в этом, конечно, очень помогают те родители, у которых есть такая патология, как это ни парадоксально. Когда взрослый сам на себя смотрит в зеркало и видит, что это будет, приводит за ручку ребенка и говорит: «Я знаю, что получится – делайте, доктор». Вот это самые хорошие пациенты, потому что родители мотивированы. Потому что любой аппарат съемный – это, в первую очередь, должна быть мотивация родителей. Потому что…
Том. А вот, скажем, в школьные годы и так далее, это не слишком напрягает детей? Скажем, то, что они носят, это же определенные сложности. Большие сложности я бы сказал.
А.А.В. С речью Вы имеете в виду?
Том. С речью, с видом, с реакцией окружения.
А.А.В. Во-первых, ортодонтия сейчас достаточно распространена. И сейчас уже никого не испугаешь видом пластинки.
Том. Нет, не испугаешь. Иногда даже модно, что ты дорого выглядишь, классно, следишь за своим здоровьем.
А.А.В. Да. Во-вторых, сейчас так же, как есть большое количество очень хороших докторов, есть очень большое количество очень хороших техников, которые делают пластинку минимальную по толщине, удобную для ребенка. Потом пластинка – это в принципе конструктор. То есть, есть база, на которую уже доктор по своему усмотрению надевает определенные фиксирующие элементы. Объять необъятное нельзя, я считаю. Лучше сделать 2 пластинки, но более легкие в ношении, чем одну, которую он будет одевать только на ночь и будет носить там очень долго. Поэтому…
А второй момент по поводу речи. Это все тренировка. Я ни одного не видела пожилого человека со съемным пластиночным протезом, который бы шепелявил. Ну, вот не встречала. Это элемент…
Том. Это что-то интересное заявление.
А.А.В. Ну, это то же самое по сути. Нёбо перекрыто, да?
Том. Да.
А.А.В. То есть, мешается-то именно пластмасса. Поэтому очень много детей у меня лечилось, которые говорили очень чисто. То есть, это на самом деле тренировка и ничего другого. Поэтому я говорю, когда родители мотивированы, они помогают, то, конечно, дети справляются. А был такой случай в моей жизни, когда мы сделали функциональный аппарат, он достаточно объемный. Причем я предупреждала, я показывала. И когда мама его увидела, она закрыла рот и говорит: «Какой ужас». Естественно, девочка его не одела ни разу.
Том. Это на предмет того, что у родителей тоже должны быть определенные потуги, чтобы все это правильно пошло.
А.А.В. Да. Потому что мало придти отдать дань ребенку и сказать: «Я это пытался (пыталась) делать».
Том. Да. Это как план выполнить типа для галочки.
Наталья. Для галочки, да.
Том. А это был аппарат, который еще с какими-то внешними этими? Или он во рту весь умещался?
А.А.В. Нет, он весь умещался во рту – ничего такого сложного в принципе не было.
Том. Все тогда.
У нас там запись? Все. Спасибо большое, доктор, за раскрытие…
Очень интересно было. Будем устраивать такие эти самые, как сказать, "посиделки". Посиделки посиделками - но это очень полезно для наших пациентов.
Наталья. Сразу захотелось к Вам ребенка привести. Так могу сказать, доктор.
В начало
|
|
ВАША персональная скидка
№ 5-31
Чтобы получить скидку:
1. Позвоните по телефону
8 (499) 237-05-05
2. Назовите этот номер скидки
|
|
|
Опрос
|
|
|